----------------------------------------------------
В самом начале главы есть интересный вопрос. Его можно задать гостям, друзьям, ученикам, и смотреть, как они будут удивлены самой его постановкой.
Авраам сидит на входе в шатер на третий день после обрезания. Рана болит, но он не скрывается в тени шатра, а сидит снаружи, чтобы, увидев путников, пригласить их в гости. Накормить, напоить и спать положить. Но путников нет: Всевышний, жалея Авраама и желая ему скорейшего выздоровления, наслал ужасную жару, и все караваны остались в своих оазисах. Но Авраам переживает, жизнь без помощи ближнему удручает его. И Всевышний, пожалев Авраама, присылает к нему троих ангелов в обличии путников. Двух зайцев убил: и Авраама порадовал, и о будущем рождении Ицхака оповестил. (И еще два задания им дал выполнить). Так описывает эту ситуацию Раши.
А теперь, внимание, вопрос. МЫ же верим, что Творец – вне времени. У Него нет «вчера» и «завтра», он трансцендентен. Значит, факт прихода ангелов к Аврааму уже ИЗНАЧАЛЬНО для Всевышнего является данностью. Гости к Аврааму - ПРИДУТ. Зачем же было устраивать ужасную жару, если, в конце концов, желание Авраама помогать людям – пересилит?! Это выглядит странно! Как будто Творец сначала попытался уберечь Авраама от забот, а потом УСТУПИЛ! …Чего быть не может, так как у Творца нет неудачных попыток.
Ответ, однако, тоже прост. Даже слишком прост. Так бы к Аврааму пришло за день десять, двадцать, сорок человек, а теперь – лишь трое!
Впрочем, могут быть и иные ответы, наверное. )